Влияние виртуальной реальности на психическое здоровье подростков: всеобъемлющее исследование

В мире, где подростки сталкиваются с увеличивающимся количеством стресса и проблем с психическим здоровьем, исследователи ищут инновационные решения для борьбы с этими проблемами. Одним из таких решений, которое набирает популярность в последние годы, является виртуальная реальность (VR). Исследование, опубликованное в журнале JMIR XR и пространственных вычислениях, погрузилось в потенциал VR как инструмента для улучшения психического здоровья подростков, пролив свет как на его преимущества, так и на ограничения.

Кризис психического здоровья подростков: растущая проблема

Проблемы с психическим здоровьем подростков: Под давлением соцсетей, изменения климата, политической поляризации и потрясений пандемии COVID-19 подростки переживают небывалые уровни стресса и тревоги. За последнее десятилетие наблюдается значительное снижение психического здоровья подростков, при этом уровни тревоги и депрессии только растут.

Нехватка провайдеров психического здоровья: Дополнительной сложностью является серьезная нехватка провайдеров психического здоровья, особенно для детей и подростков. В Соединенных Штатах на каждые 100 000 детей приходится всего 14 детских и подростковых психиатров. Это дефицит дополнительно ограничивает доступ к необходимым услугам по психическому здоровью для нуждающихся подростков.

Исследование потенциала виртуальной реальности как решения

Отвечая на настоятельную потребность в доступных психологических вмешательствах, исследователи из Университета Вашингтона начали исследование для изучения потенциала VR для улучшения психического здоровья подростков. Исследовательская группа разработала виртуальную среду под названием Окружение расслабления для стресса у подростков (RESeT) в тесном сотрудничестве с группами подростков на протяжении двухлетнего периода. VR-окружение строилось для предоставления деятельностей, снижающих стресс, основанных на доказанных практиках по улучшению психического здоровья, делая эти вмешательства более увлекательными и доступными для подростков.

Ближе к среде RESeT

Среда RESeT представляла собой погружающий снежный мир с лесом и различными интерактивными деятельностями, призванными помочь подросткам справляться со стрессом. Эти действия черпали вдохновение из установленных практик психического здоровья, таких как диалектическая поведенческая терапия и ориентированная на внимательность терапия для снижения стресса. Проводя различные занятия, такие как складывание камней, рисование и охота на сокровища, VR-среда целилась в создание платформы для облегчения стресса и регуляции эмоций подростков.

Ключевые действия в среде RESeT:
Речной челнок: Подростки отправляют отрицательные слова по реке на бумажных лодочках, символизируя избавление от негативных эмоций.
Кроличья нора: Сохраняя спокойствие возле пни, подростки награждаются появлением кроликов, способствуя спокойствию и вниманию.
Сложение камней: Подростки фокусируются на складывании камней, практикуя внимательность и контроль над вниманием.
Рисование: Подростки создают произведения искусства, которые постепенно исчезают, подчеркивая временную природу стресса.
Поиск птиц: Подростки слушают пение птиц и находят птиц, способствуя аудиторной внимательности.
Охота на сокровища: Подростки ищут камни, на которых написаны положительные слова, укрепляя позитивное мышление.

Влияние VR на уровень стресса у подростков

Исследование включило 44 подростка в возрасте от 14 до 18 лет из Сиэтла в трехнедельное вмешательство с использованием среды RESeT. Участники получили инструкции использовать систему VR три до пяти раз в неделю без внешнего стимулирования, что позволило выявить естественные паттерны использования. Опросы, проводимые до и после каждой сессии, измеряли уровень стресса и настроение, что давало понимание того, как воздействие действий в VR сказывалось на эмоциональном состоянии подростков.

Выводы из исследования:
Паттерны использования: Подростки использовали среду VR в среднем дважды в неделю примерно по 11,5 минут за сеанс, что указывает на высокий уровень вовлеченности и готовность внедрять VR в свои рутины.
Непосредственные эффекты: Во время сеансов VR подростки сообщали о значительно меньшем уровне стресса и незначительном улучшении настроения, что говорит о том, что погружающий и интерактивный характер действий оказал положительное воздействие на их эмоциональное состояние.
Долгосрочные эффекты: Хотя исследование не обнаружило значительного снижения общего уровня тревоги и депрессии, регулярное использование системы VR выявило ее потенциал как дополнительного инструмента для управления стрессом в долгосрочной перспективе.

Выводы главных авторов

Главный автор Элин Бьорлинг подчеркнула важность того, чтобы делать эффективные практики по улучшению психического здоровья доступными и увлекательными для подростков. Интегрируя доказанные техники в среды VR, такие как RESeT, исследователи стремятся сузить пропасть между традиционными психотерапевтическими практиками и инновационными вмешательствами, которые резонируют с подростками.

Интеграция обратной связи и будущие направления: Выводы исследования подчеркивают необходимость дальнейших исследований для исследования устойчивого воздействия VR-вмешательств на психическое здоровье подростков. Планируются более крупные и длительные исследования с контрольными группами для оценки эффективности VR-вмешательств с течением времени. Кроме того, исследователи исследуют интеграцию искусственного интеллекта для персонализации VR-опыта и увеличения доступности в общественных местах, таких как школы и библиотеки.

Перспективы и потенциальные трудности

Хотя исследование дало обнадеживающие результаты в плане моментального снятия стресса и улучшения настроения, есть несколько ограничений, которые стоит учитывать. Небольшой объем выборки из 44 подростков и отсутствие контрольной группы ограничивают возможность исследования выносить окончательные выводы о эффективности VR-среды. Более того, короткая продолжительность исследования может не охватить длительные эффекты VR-вмешательств на тревогу и депрессию.

Преодоление трудностей: Исследователи отметили, что некоторые участники испытывали легкое дискомфорт, такой как тошноту или усталость глаз, во время первоначального использования VR-системы. Это подчеркивает важность учета потенциальных побочных эффектов и обеспечения комфортности пользователя в будущих VR-вмешательствах.

Движение вперед: будущее VR в психическом здоровье подростков

С обнадеживающими сигналами от исследования, исследователи стремятся исследовать потенциал VR как инструмента для управления стрессом у подростков и содействия психическому благополучию. Совершенствуя среды VR, такие как RESeT, и проводя комплексные исследования, они надеются проложить путь для доступных и увлекательных психологических вмешательств для подростков, находящихся перед небывалыми вызовами в современном мире.

Цитата от соавтора Дженнифер Сонни: “Снижение стресса и улучшение настроения – это наши ключевые результаты, и это именно то, на что мы надеялись. У нас есть обнадеживающие сигналы, что подросткам понравилось использовать RESeT и они могли бы сами его применять, поэтому мы определенно хотим двигаться дальше с проектом.”

Заключение

Исследование об использовании виртуальной реальности для снижения стресса у подростков проливает свет на потенциал VR-вмешательств для улучшения психического здоровья подростков. Хотя моментальные эффекты действий в VR на облегчение стресса и улучшение настроения обнадеживают, необходимы дальнейшие исследования для оценки долгосрочных последствий VR на тревогу и депрессию. Проводя инновационные решения, такие как VR, и интегрируя обратную связь пользователей в дизайн интервенций, исследователи целятся в совершении значимых шагов в поддержке психического благополучия подростков, сталкивающихся с непревзойденными вызовами в современном мире.

Похожие записи