Исследование Неявного Предвзятости К Искусству Искусственного Интеллекта: Студия По Отслеживанию Взгляда

В увлекательном исследовании, проведенном в Японии, исследователи обнаружили, что люди склонны проводить больше времени, смотря на картины, которые они считают созданными людьми, по сравнению с картинами, которые, как им кажется, были сгенерированы искусственным интеллектом (ИИ). Однако не было выявлено различий в том, как участники субъективно оценивали созданные ИИ и созданные людьми картины в среднем. Это захватывающее исследование проливает свет на неявное предвзятое отношение к искусству ИИ.

Возрост Генеративных Моделей ИИ

В последние годы мы стали свидетелями замечательного взлета использования инструментов искусственного интеллекта (ИИ) в различных областях, которые когда-то считались прерогативой человеческой экспертизы. Революция в области ИИ, спровоцированная генеративными моделями ИИ, изменила способ, которым мы создаем контент. Генеративные модели ИИ – это класс инструментов ИИ, разработанных для создания нового контента, будь то текст, изображения, музыка или другие формы медиа, на основе паттернов и информации, полученной из данных обучения.

Некоторые из самых популярных инструментов генеративного ИИ включают в себя ChatGPT и DALL-E от OpenAI, BERT, Bard и LaMDA от Google, StyleGAN от NVIDIA, BlenderBot от Facebook и другие. Эти инструменты открыли новые возможности для создания инновационного и увлекательного контента.

Популярность ИИ Искусства

Одним из увлекательных аспектов генеративных моделей ИИ является их способность создавать искусство на основе текстовых подсказок. Модели ИИ, такие как DALL-E от OpenAI и Imagen от Google, все чаще используются для генерации различных художественных произведений. Это возрастающая популярность ИИ-искусства вызвала интерес к изучению отношения людей к этому виду искусства.

Исследования показали, что люди часто испытывают трудности в распознавании искусства, созданного ИИ, и склонны воспринимать его как менееценное по сравнению с искусством, созданным человеком. Однако еще многое предстоит исследовать, когда дело доходит до понимания негативного предвзятого отношения к искусству ИИ.

Раскрытие Неявной Предвзятости К Искусству ИИ

В исследовании, проведенном Иджэн Чжоу и Хидеаки Кавабата, исследователи стремились углубиться в неявное предвзятое отношение к искусству ИИ. Они хотели изучить, проявляют ли люди неявное предвзятое отношение к искусству, созданному ИИ, и как это предвзятое отношение влияет на их восприятие художественных произведений.

В исследовании участвовали 34 студента бакалавриата из университетов в большом токийском районе, все они не имели опыта в области художественной критики. Участникам показывались 20 картины пейзажей из набора данных Vienna Art Picture System и 20 картины, созданные с помощью диффузии диско. С использованием технологии отслеживания взгляда исследователи могли отслеживать, сколько времени участники тратили на просмотр каждой картины и как они их субъективно оценивали.

Результаты показали, что хотя не было значительных различий в среднем времени, проведенном участниками на просмотр искусственных изображений по сравнению с созданными человеком, было заметное предвзятое мнение в том, как они классифицировали картины. Участники тратили больше времени на просмотр картин, которые, как им казалось, созданы людьми, хотя они одинаково оценивали как творчество, созданное человеком, так и ИИ по эстетической ценности.

Основные Находки Из Исследования:

  • Участники тратили больше времени на картину, которую они считали созданной человеком.
  • Не было различий в субъективных оценках между созданными человеком и сгенерированными ИИ изображениями.
  • Участники правильно классифицировали 68% картин, созданных человеком, но только 43% сгенерированных ИИ изображений.

Авторы исследования пришли к выводу, что существует неявное предвзятое отношение к искусству ИИ, хотя участники не могли различить между картинами, созданными человеком и сгенерированными ИИ. Это предвзятое мнение подразумевает, что хотя ИИ способен выполнять творческие задачи, традиционно ассоциированные с человеком, все равно преобладает мнение, что творческая способность – уникальное человеческое качество.

Последствия и Будущие Исследования

Хотя это исследование предоставляет ценные исследования о том, как люди воспринимают произведения искусства, созданные ИИ, важно признать его ограниченность. Исследование сосредоточено на конкретном наборе картин пейзажей и небольшой группе японских студентов. Будущие исследования с более обширным и разнообразным кругом участников и художественными жанрами могут привести к другим результатам.

В заключение, исследование “Глаза могут сказать: оценка неявного отношения к искусству ИИ” от Йицэн Чжоу и Хидеаки Кавабата подчеркивает сложное взаимодействие между восприятием человека и искусством, созданным ИИ. Поскольку ИИ продолжает играть все более значительную роль в креативной области, понимание этих неявных предвзятостей критично для оценки развивающихся отношений между технологией и искусством.

Похожие записи